< Назад

Ликвидность дома

Рынок загородной недвижимости с каждым годом набирает обороты. Отчасти причина тому желание людей выбраться наконец-то из бетонных коробок и поселиться в более уютной и экологичной атмосфере. Кроме того, на выбор объекта недвижимости во многом влияет и цена. Так, например, за просторный дом из клееного бруса, предназначенный для проживания большой семьи, вы заплатите столько же, сколько и за скромную квартиру в центре города.
    Значит ли это, что все ликвидное предложение будет в скором времени ликвидировано? Вовсе нет. Во-первых, кроме желающих жить за городом есть и такие, кто все же мечтает поселиться в столице. А, во-вторых, сегодня ведется активное строительство деревянных домов и даже целых поселков с прекрасной инфраструктурой и удобным транспортным сообщением с городом.
    Интересно знать, что сейчас в среднем на реализацию домов одного такого поселка уходит всего около трех лет. Ликвидность объектов из бруса напрямую зависит от его привлекательности для потребителей, цены и размера поселка. Крупные дома продаются дольше, поэтому поселки, которые насчитывают более 100 участков, вводятся в эксплуатацию так называемыми очередями.
    В элитном сегменте срок продажи может затянуться до пяти лет. На динамику продаж могут повлиять такие «опции», как скидочные акции, выгодные условия кредитования, возможность рассрочки. В эконом-сегменте срок экспозиции ниже. В среднем он составляет 1–1,5 года. Это и понятно, ведь на сегодняшний день это самый ликвидный товар на рынке загородной недвижимости. Именно такие проекты больше всего интересуют покупателей, и именно сюда вкладывают деньги частные инвесторы.
    Чтобы элитная постройка из бруса продалась быстрее, она должна выделяться среди остальных. Для этого застройщику необходимо тщательно изучить конкурентную среду и потребности потенциальных покупателей. Тут важно не перестараться, ведь если объект будет уж слишком специфическим, то «подходящий» собственник найдется очень нескоро.
    Увы, но многие девелоперы по-прежнему сначала выводят объекты на рынок, а уж потом адаптируют их к реалиям жизни, вместо того, чтобы заранее узнавать, что же в действительности нужно потребителям. По мнению экспертов, успеха будут достигать лишь те из них, кто станет прибегать к помощи консультантов и риелторов.
    На сегодняшний день самым ликвидным продуктом по данным специалистов является участок без подряда с подведенными коммуникациями и транспортной доступностью.

Читать другие статьи
02 июня 2016