Строительство загородных домов из клееного бруса под ключГотовые проекты деревянных домов из клееного бруса в Москве
г.Москва, ул. Фадеева 6
Пн-Пт с 10.00 до 19.00

Деревянный город будущего от Toyota

Датское архитектурное бюро BIG (BJARKE INGELS GROUP) разработало «прототип города будущего» с деревянными постройками и робомобилями (авто без водителя) для японской автомобильной компании Toyota.

Вскоре он появится у подножия горы Фудзияма в 90 км к юго-западу от столицы Японии г. Токио на месте одного из заводов концерна. Старт строительства запланирован на 2021 год.

Поселение получило название The Woven City (дословно «сотканный город») и было представлено общественности на Международной выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show, CES) в г. Лас-Вегасе (США).

BIG реализует проекты по всему миру. Её авторству в числе прочего принадлежат Второй всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Googleplex. При этом масштабная застройка на площади 70 гектаров в г. Сусоно станет первым проектом, который будет реализован этой европейской фирмой в Японии.

 

 

В чем заключается суть проекта

 

Предполагается, что The Woven City будет настоящим автоградом, где в условиях «реальной среды» будут тестировать искусственный интеллект и новейшие технологии, в том числе автомобили, робототехнику и умные дома. Его жителями станут более 2000 человек. Это сотрудники концерна с семьями, ученые и пенсионеры автомобильного гиганта. 

Проект застройки включает зоны для исследований и разработок Toyota, где основное внимание будет уделено робототехническим конструкциям, 3-D печати и дизайну средств передвижения.

«Строительство целого города с нуля даже в таком небольшом масштабе — это уникальная возможность для развития прорывных технологий, включая электронные системы управления инфраструктурой», — говорит Акио Тоёда (Akio Toyoda), президент Toyota Motor Corporation.

«Благодаря тому, что в условиях данного населенного пункта люди, здания и машины будут взаимодействовать между собой через разветвленную информационную сеть и датчики, мы сможем протестировать технологию искусственного интеллекта как в виртуальной среде, так и в реальных условиях, максимально раскрывая и реализуя ее потенциал».

 

Уникальные идеи в современной урбанистике

 

Концепция The Woven City построена на создании сети улиц, которые разделят транспортные потоки в зависимости от их скорости. Всего предусмотрено три вида трасс. Главные магистрали предназначены для высокоскоростных беспилотных автомобилей, второстепенные — для личного транспорта (велосипедов, скутеров и т.д.). Третья группа — специальные выделенные маршруты исключительно для пешеходов. По ним можно будет не только безопасно и с комфортом перемещаться внутри города. Экотропа соединит будущее поселение с пригородами Сусоно и горой Фудзияма.

«Сегодня обычным для нас является беспорядок вокруг: что угодно может произойти где угодно, — говорит основатель и креативный директор BIG Бьярк Ингельс (Bjarke Ingels). — В нашем же городе The Woven City мы разрываем, а потом вновь переплетаем три типичные составляющие городского трафика в новую урбанистическую инфраструктуру. Здесь мы ее оптимизируем: разделяем дороги для беспилотных автомобилей, зоны для личного автотранспорта, развивающего небольшую скорость, и линейные парки для пешеходов».

В современном городе главенствуют автомобили. Пешеходам отводится незначительная часть улиц. В The Woven City все участники дорожного движения рассматриваются как равноценные, поэтому им выделяется одинаковое количество пространства.

Жилые дома будут организованы в группы по восемь объектов вокруг центральных дворов, соединенных между собой пешеходными улицами и линейными парками. Внутри этих блоков смогут свободно перемещаться пешеходы, в том числе на низкоскоростных транспортных средствах. 

Путем повторения данного паттерна будет выстроен целый город, каждый из кварталов которого будет соединен с остальными высокоскоростными шоссе, проходящим по их периметру, пешеходными дорожками и маршрутами для личного транспорта.

В центре разместится городской парк, который будет служить главным местом для отдыха и проведения общественных мероприятий.

«Получившаяся в результате сеть транспортных потоков трех видов будет «вплетена» в систему кварталов с ячейками размером 3 на 3 дома. Их ширина составит около 150 метров. Внешние улицы этих модулей будут предназначены для получения доступа к логистическим и инфраструктурным услугам. Такой подход позволит создать многообразие экониш для социальной, культурной жизни и торговли, — поясняет Ингельс. — В эпоху, когда такие технологии как социальные сети и интернет-магазины вытесняют и замещают наши традиционные места для встреч оффлайн, мы становимся все более изолированными, чем когда бы то ни было. The Woven City сконструирован так, чтобы технологии служили во благо общественным коммуникациям, способствовали человеческому общению».

 

Технологии и экология

 

Несмотря на максимальную прогрессивность, город поборется и за звание максимально экологичного. Так, все постройки возведут из деревянного бруса. Везде разместят зеленые зоны. Для перемещения жителей будут использованы транспортные средства с нулевым уровнем выбросов.

При этом все дома будут оснащены новейшими автоматическими роботизированными системами, которые помогут «удовлетворять основные потребности и облегчить повседневные домашние обязанности». Помещения также снабдят датчиками искусственного интеллекта, которые будут отслеживать состояние здоровья жильцов.

Основными поставщиками энергии для города будущего станут солнечные батареи, которые разместят на крышах. Помимо этого планируется использовать геотермальную энергию и технологии на основе водородных топливных элементов.

По замыслу конструкторов The Woven City должен стать пространством, где люди, средства передвижения и природа смогут взаимодействовать гармонично. 

Бьярк Ингельс полагает, что поселение может послужить образцом для перестройки существующих мегаполисов.

«Мы надеемся, что модель, лежащая в основе The Woven City, сможет выступить прототипом как для будущих городов, так и поможет в модификации современных населенных пунктов, — говорит он. — Просто «перепрограммировав» привычные нам улицы, мы сможем восстановить баланс между людьми, транспортом и природой в таких совсем, казалось бы, разных городах, как Токио, Нью-Йорк, Копенгаген или Барселона». 

       #деревянныйгород_тойота  #alkor  #архитектура_творчество 

 

 

Читать другие статьи